Недорогие китайские мотоциклы

24.03.2017

 

Проходят те времена, когда начинающий мотоциклист не задумываясь приобретал японскую мототехнику. Новым веянием российский рынок обязан появлением чистокровных китайских мотоциклов, которые представлены классическими мотоциклами, питбайками, спортбайками и эндуро. Многие все еще не воспринимают эти мотоциклы всерьез, несмотря на дешевизну и возможность гонять на визуальном аналоге чего-то модного и дорого. Кто знает, быть может, со временем китайские мотоциклы станут популярнее прочих, ну а пока, предлагаем ознакомиться с зарекомендовавшими себя брендами и моделями на данный момент.

Почти все мотоциклы из поднебесной простые, дешевые и малокубатурные. История отрасли началась в 50-ых гг. с поставок для нужд вооруженных сил Китая. Со временем из-за загрязненности атмосферы и большого внутреннего спроса в крупных городах были введены ограничения по кубатурности мототехники в 250 куб. см. Такой же объем двигателя чаще всего встречается в современной экспортной технике, поэтому не удивляйтесь тому, что выбирать особо не из чего. Эти четырехтактные двигатели скопированы с моделей японских компаний. Чаще всего встречаются моторы-аналоги от Honda и Suzuki, причем речь идет об очень старых разработках. Эти моторы простые и экономичные с невысокими показатели развиваемой максимальной скорости.

Комплектующие мотоциклов из Поднебесной имеют много слабых сторон. Несмотря на большое количество запчастей, они как будто бы не стандартизированы и не подвергаются должному контролю качества, из-за чего часто просто не взаимозаменяемы. Также обладатели китайских мотоциклов  часто жалуются на резину низкого качества, растягивающиеся цепи, низкокачественный металл и плохое качество сборки. Особенно плохо эти характеристики сказываются на технике типа эндуро, питбайках,  где более вероятен риск падения и усиленно работают все системы, поэтому классические дорожные мотоциклы made in China будут иметь преимущество над остальными типами.

Едва ли есть смысл покупать новый китайский мотоцикл, если это учебный тренажер, который вы захотите продать через сезон. Причина в обесценивании техники примерно в два раза от первоначальной стоимости и это независимо от состояния и пробега. Если вы присматриваете себе рабочую лошадку для дачи, спокойной езды по городу и планируете оставаться друзьями долгие годы, тогда вполне разумно покупать новый аппарат, сделав выбор в пользу зарекомендовавшего себя производителя мотоциклов на российском рынке.

Китайских производителей мотоциклов условно можно разделить на два лагеря:

По итогам 2016 года количество новых проданных единиц техники согласно данным “Автостата” сократилось почти на 40% по сравнению с годом ранее, а самые популярные производители сохранили свои позиции. Марка Racer, собираемая в Барнауле, является самой продаваемой в стране уже два года подряд благодаря популярности моделей Racer RC250 и Racer RC200. На втором месте закрепились BMW, а вот на третьем - снова китайско-российский Stels  с моделью Stels Desna, который собирают на заводе Веломоторс в  Брянской области. Интерес представляет нашумевшая модель байка с громким именем Stels 600 Benelli, которая, однако, не имеет связей с итальянским брендом. Этот мотоцикл выделяется качественной сборкой, премиальным внешний вид, дорогой резиной Metzeler, ну и конечно же немалой ценой: б.у. предложения на начинаются от 180 тыс.

Lifan - относительно молодая китайская компания, которая экспортирует две свои популярные модели  - Lifan LF250  и Lifan LF400. Lifan LF250 - чоппер по большей части копирующий известный Yamaha Virago 250. Мощность 18 л.с. , качественная 5 - ступенчатая КПП позволяет развивать скорость до 130 км/ч. По словам владельцев этот мотоцикл стоит своих денег, так как отлично подходит новичкам, прост в эксплуатации, хорошо управляется и неприхотлив. Lifan LF400 - круизер весом в 194 кг, который имеет неплохой дизайн  и поместить на своем седле водителя и пассажира. Объем двухцилиндрового V-образного двигателя составляет 399 см3 при заявленной мощности 30 л.с. и максимальной скорости 140 км/ч. Также компания Lifan ведет совместные проекты с российским заводом им. Дегтярева (ЗиД) из-под крыла которого выходят шесть моделей разного типа: ЗиД-Lifan LF 250-19Р,  ЗиД-Lifan LF 250 gy-5, Lifan LF 200, мотоцикл ЗиД-Lifan LF150-13, ЗиД-Lifan LF250-B,  ЗиД-Lifan LF125-5, Lifan LF400 и даже трицикл ЗиД–Lifan LF200ZH-3. Трициклы, как и трайки, редкость для российских дорог в силу многих причин, одна из которых - цена, так что доступный ЗиД–Lifan LF200ZH-3 обращает на себя внимание.

Zongshen Industrial Group - крупный китайский производитель мототехники, снискавший большую популярность среди украинских мото любителей, поэтому за отзывами обращайтесь к украинским источникам. Самые популярные модели - это Zongshen Winner ZS250GS и ZS200GS. Два визуально похожих мотоцикла развивают скорость 120 и 140 км/ч соответственно и обладают хорошей управляемостью на дороге, но ни в коем случае вне. Для бездорожья Zongshen выпускает модели эндуро мотоциклов -  Zongshen LZX200S и Zongshen ZS200GY-A. Класс туристических эндуро представлен моделью  Zongshen RX3, которая визуально напоминает “Гуся” от BMW и оснащается одноцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения объемом 250 см3 и инжектором. Мотоцикл очень доступный по стоимости и производит впечатление достойного современного байка.

Среди недорогих китайских мотоциклов в РФ также представлены Sagitta Spitzer CBR 150 и Sagitta SNS-250 Jedi, внешне очень похожий на Минск Стрит C4-250. Производитель заявляет, что использует качественные запчасти от таких марок, как Kenda (шины), Duro (шины), NGK (свечи зажигания), Mikuni(карбюраторы) и тд. Эти недорогие мотоцикла созданы для комфортного перемещения по городу и подойдут “рукастым” новичкам, которые не имеют особых притязаний и готовы развивать свои навыки и познания об устройстве и обслуживании мотоцикла. Их слабые места, как и у других китайцев, - это резина, зеркала и жесткие сидения, а вот свет сделан качественно. Sagitta Spitzer CBR 150 часто сопоставляют с Yamaha YBR 125, делая выбор в пользу первого, так как он в разы  дешевле и обладает красивым внешним видом. Еще есть ряд схожих моделей от Stels, но их цена опять же будет повыше, а результат плюс-минус такой же.

Еще несколько достойных представителей бюджетных китайских мотоциклов для самостоятельного изучения: спортбайк Panther CBR250 от компании S2 Motors , Kinlon JL250F, Skyteam ST250TR (эндуро), Skyteam ST 250–2 V-Raptor (внешняя копия Suzuki VanVan 125), MIKILON D10-250D ENDURO (эндуро), Falcon Speedfire 250 (спортбайк), Viper 250 R2 и целая линейка мотоциклов с представителями в каждом классе от бренда Viper и многие другие.

Если вы хотите купить непременно новый мотоцикл, располагаете скромным бюджетом, не имеете серьезных притязаний на мощь и дерзкий характер, собираетесь прожить долгую совместную жизнь с мотоциклом и готовы тратить время на его обслуживание - китайский мотоцикл создан для вас!

 

 

При цитировании или перепечатке прямая активная ссылка на статью обязательна!