Выбираем шины для квадроцикла

02.02.2017

 

Большинство квадроциклистов покупают новые комплекты шин по состоянию изношенности предыдущих или же, разобравшись в своих предпочтениях, после некоторого времени владения квадроциклом. Как показывает практика, не только новички затрудняются с подбором оптимальной резины, это также сложный выбор и для владельцев со стажем. В среднем покрышек хватает на два сезона, но в зависимости от условий и частоты ваших поездок, не задумываться о замене можно до четырех лет.

Индикаторами износа шин являются глубокие канавки в протекторе. Если грязь начала прилипать к шине, и она перестала самоочищаться, значит время пришло - пора менять. Чтобы выбрать новый подходящий комплект, в первую очередь следует оценить свои ожидания и потребности от предстоящей эксплуатации. Обычно продавцы шин выделяют следующие критерии, рассматриваемые покупателями:

Производитель

Среди россиян самыми популярными производителями шин уже долгое время, несмотря на изменчивые рыночные условия, остаются - Kenda, Deestone, CST, ITP, Maxxis. Если вы планируете приобрести квадроцикл, поинтересуйтесь, какими шинами и дисками комплектуется эта техника.

Kenda - мировой лидер по производству покрышек для велосипедов, мотоциклов и квадроциклов, продукция которого отличается хорошим качеством запатентованной резиновой смеси.

Deestone - один из крупнейших мировых производителей шин родом из Таиланда с широким рынком сбыта и отличной репутацией на российском рынке.

CST - зарекомендовавший себя с 60-ых годов тайваньский производитель шин для велосипедов, уже давно добился успехов в производстве шин для ATV и мотоциклов.

ITP - американский производитель шин и дисков премиум сегмента. Предлагают большой ассортимент в зависимости от назначения и размера.

Maxxis - именитая тайваньская компания, которая выпускает шины как для спецтехники, так и для квадроциклов, автомобилей и велосипедов.

 

Размеры (ширина,высота,вес) шин ATV

Выбирая размер шины, обязательно учитывайте заводские характеристики и требования для вашего типа техники. Запомните простые правила: чем больше диаметр колес, тем больше пятно контакта и тем выше проходимость на бездорожье. И наоборот, покрышка, имеющая небольшой диаметр позволяет развить высокую скорость при ухудшении внедорожных характеристик. С увеличением веса колес, уменьшается крутящий момент, а руль может сильно бить при скоростях выше 60 км/ч. С другой стороны, многослойная, жесткая и тяжелая резина медленнее стачивается, более устойчива к порезам и проколам и в целом, подошла бы любителям длительных поездок по лесу, сучьям, грязи, камням, мху и грунту.  Вам наверняка хотелось бы установить “побольше” и “пошире”, чтобы внушить страх лесным жителям или соседям, но знайте меру - изощрения могут пагубно отразиться на ходовой, подвеске, трансмиссии и двигателе. Полезно будет научится читать размеры шин, дисков и вылета для квадроцикла.

 

Протектор и условия использования шин  

Шины для квадроцикла должны выдерживать постоянную деформацию, а также иметь прочную боковину. Этим требованиям соответствуют только  диагональные шины, но, с другой стороны, для дорожных и спортивных квадроциклов лучше подойтут радиальные шины, как у автомобилей, которые имеют повышенную норму нагрузки на одно колесо. Если на диагональной резине можно развить скорость в 100 км/ч, то на радиальной - 140- км/ч.

От того, какой протектор имеет шина для квадроцикла, зависит проходимость. Причем, чем лучше проходимость, тем меньше скорость и хуже управляемость на асфальтированной дороге. Существует 4 основных типа протектора и рисунка шин в зависимости от предназначения по условиям дорожного покрытия:

1. Грязевые, болотные (влажный грунт)

Изначально квадроциклы были созданы для того, чтобы месить грязь, поэтому, если ваша стихия - грязь и болота, выбирайте легкую в управлении нетяжелую резину с рисунком “ёлочка”. Самоочищение, то есть отвод грязи и воды обеспечивается у шин этого типа наличием симметричных блоков протектора, расходящиеся под углом более 45 градусов в разные стороны.

Для болот и грязи подходят следующие шины:

 

2. Дорожные, гоночные

Плоскому рисунку протектора в виде небольших шашек отдают предпочтение любители погонять. Не агрессивный протектор и большое пятно контакта также позволяют с комфортом ездить на дальние расстояния. В классе дорожных шин для квадроциклов популярны следующие модели:


3. Для песка, гравия, рыхлого грунта.

Пожалуй, самый непопулярный протектор в нашей стране ввиду малого наличия мест с подходящими условиями эксплуатации и узкой специализацией. Такая резина очень мягкая, рисунок имеет блочную структуру для загребания песка наподобие ковша. Представители этого типа:


4. Универсальные, вседорожные (All-Terrain)

Как правило, универсальным протектором обладают штатные комплекты резины, представляющие компромисс между грязевой и шоссейной. Их можно выгуливать по всем типам дорог, не имея завышенных ожиданий от проходимости и управляемости. Советуем присмотреться к следующим моделям:

 

Слойность шины квадроцикла

Слойность - это количество слоев резиновой смеси в шине, характеризующее ее прочность. Самые ходовые покрышки имеют 4 или 6 слоев. Слойность влияет на вес, устойичвость к проколом, порезам боковин и самой шины. Да, резина для ATV часто умирает не своей смертью, но это не означает, что вам и вашей технике подходит именно 6-ти слойка.

 

Стоимость шин для квадроцикла

Текущее экономическое положение страны отразилось в спросе на шины, ровно как и на квадроциклы. Однако, если стоимость квадроциклов выросла в среднем в два раза еще и по причине введения утилизационного сбора с февраля 2016 года, стоимость резины ощутимо не изменилась и осталась примерно на докризисном уровне. “Лайфхаков”, как купить шины дешевле нет - цены держатся примерно на одном уровне весь сезон, но магазины иногда проводят акции вроде: “купи один комплект шин, получи скидку на второй” или “купи комплект шин, получи диски в подарок”. Выискивать дешевые предложения в интернете нужно с умом, так как часто по низкой цене продаются подделки с китайских заводов, повторяющие протектор оригинала. Такая резина долго вам не прослужит, поэтому за качеством обращайтесь к официальным представителям выбранной марки в РФ.

 

Пара слов о дисках для квадроциклов

Колесные диски для квадроциклов бывают литые и штампованные. В магазин, как правило, все приходят за литыми дисками, которые имеют ряд преимуществ:

Аспектом выбора диска является его вылет - углубленность центра диска либо внутрь либо наружу квадроцикла. Если не хотите, чтобы диск задевал части мотовездехода или же закидывал вас грязью при сильном выпячивании наружу, следуйте предписанным требованиям.

 

Давайте еще раз, подытожим сказанное выше:

Чем сложнее условия эксплуатации, тем тяжелее должна быть шина, но размер должен соответствовать заводским характеристикам, а протектор подбирается под конкретно ваши условия и манеру эксплуатации.

Следуя этим нехитрым рекомендациям, вы значительно улучшите ездовые характеристики своего квадроцикла и предотвратите преждевременную поломку своего любимца!


Благодарим за консультации при написании статьи магазин Ride ATV.

При цитировании или перепечатке прямая активная ссылка на статью обязательна!