Обслуживание питбайка

19.10.2017

 

Работы по поддержанию боевого состояния питбайка напоминают обслуживание полноразмерного внедорожного мотоцикла. О том, что делать с питбайком сразу же после покупки и в дальнейшем, узнаем из этой статьи.  

Запомните мантру: карбюратор, фильтр, цепь и масло. Это самые важные составляющие стабильной работы питбайка.


Карбюратор

На питбайки чаще всего устанавливают рядные горизонтальные двигатели воздушного охлаждения с карбюраторной системой подачи топлива. Такая техника может капризничать из-за сбоев, вызванных сменой погоды, попаданием грязи в топливную и воздушную системы. Так как летом и зимой для правильной работы карбюратора требуется разная топливная смесь, обязательно настраивайте его под текущие погодные условия. Если не отстроиться под холодное время года, мотор начинает беднить, что означает избыточное содержание воздуха и недостаток бензина в смеси. Карбюратор настраивается с помощью винта качества смеси по двум параметрам: звуку работающего двигателя и свечи. Кирпичный цвет свечи означает нормальное состояние смеси, белый - избыток воздуха (беднит), черный - избыток бензина. Если вся эта наука кажется сложной, постарайтесь работаться. У вас всего один цилиндр, а значит синхронизировать карбюраторы между собой не нужно. Не хотите самостоятельно ковыряться в питбайке - всегда есть сервисы. Как организовать транспортировку питбайка до сервиса или куда угодно, читайте здесь http://motou.ru/articles/140901


Воздушный фильтр

Фильтры нужно пропитывать специальными спреями для защиты от влаги и пыли. Например таким ссылка.  Также рекомендуется устанавливать фильтр-боксы, чтобы на фильтр прилетало меньше грязи.


Цепь

Периодически цепь нуждается в смазывании. Для этого используются специальные спреи и щетки. После очистки от грязи спреи распыляются на звезду возле моторного отсека и на внешнюю сторону цепи. Если вы катаетесь не щадя питбайк на пределах, смазывать цепь обязательно каждый раз!

Второй важный момент - натяжение цепи. Она должна быть натянута, но не перетянута: маленький провис - это нормально. Иначе, вы рискуете сломать вал на звезде моторного отсека, повредить защиту маятника и даже сам маятник.

 

Степень натяжки тросов сцепления и газа

В питбайках ручки сцепления и газа должны иметь минимальный люфт в отпущенном положении. Это гарантирует, что при отпущенной ручке сцепление не будет в приоткрытом положении и не сгорит.



Замена масла на питбайке

Двигатели питбайков небольшие, но достаточно сильно форсированные. Поэтому важно соблюдать интервал замены масла - каждые 10-15 моточасов в зависимости от загруженности.

____

Моточас - неравнозначное понятие с астраномическим часом и означает один час в течение которого работал бензиновый двигатель. Технология их работы заключается в считывании вибраций двигателя. Моточасы крепятся к питбайку с помощью хомутов.

____

Первая замена масла необходима после первого прогрева двигателя. Это поможет поднять стальную пыль и крошку, которая потом сольется вместе с маслом. Вторая и третья замены производятся через 18 моточасов. После третьей замены, на отметке 36 моточасов, заканчивается обкатка питбайка. В дальнейшем, не забывайте следить за уровнем и цветом масла, а также обязательно менять его после зимы перед началом сезона.


Как слить масло на питбайке?

  1. Прогреть мотор
  2. Подождать несколько минут пока мотор остынет
  3. Установить питбайк в ровном положении
  4. Подложить под моток емкость для отработанного масла (подойдет 5л бутылка без боковины)
  5. Открутить сливной болт и слить масло
  6. Аккуратно закрутить болт обратно, чтобы не повредить резьбу
  7. Залить масло вязкостью 10W 40. Лучше не смешивать тип, вязкость и производителей масел
  8. Проверить уровень с помощью измерительного щупа
  9. Завести, дать поработать, прогреть и проверить уровень масла. При необходимости, долить


Где купить масло для питбайка?

Как ни странно, масло для питбайков дешевле покупать в обычных мотомагазинах (без специализации на питбайках).

Не бойтесь заливать масла других производителей помимо Motul. Опрос в нашей группе VK показал, что хоть Motul и является самым популярным маслом, практикующие механики на него жалуются. Ближайшие по популярности масла следующих марок: Liqui Moly, Agip, Castrol, Elf. Сравнить цены на масло в своем городе можно здесь.


Проверяйте давление в шинах

Для бездорожья (твердого грунта) рабочее давление шин питбайка - по 2.2-2.4 Атм на каждое колесо. Для езды по асфальту на сликовой резине - не меньше 3 Атм.  Для рассекания по мягкому грунту (песку) - 1.2-1.5 Атм.


Мойте питбайк 

Вот несколько советов, как правильно это делать:

  1. Питбайк должен остыть после работы, в противном случае, раскаленные детали двигателя и выхлопной системы может повести.
  2. При помощи пищевой пленки/пластикового пакета обмотайте воздушный фильтр и заблокируйте выхлоп от попадания в него воды
  3. Использует тряпку из микрофибры и специальные чистящие средства
  4. Очистите цепь с помощью специальной щетки
  5. Дайте питбайке просохнуть или тщательно протрите его перед постановкой в гараж



Полезное:

Масло для питбайка

Купить питбайк

При цитировании или перепечатке прямая активная ссылка на статью обязательна!