Шлем всему голова. Что нужно знать при выборе мотошлема?

14.08.2017

 

Недавно мы побывали в Гамбурге, где первым делом направились в мотомагазины. Резюмируя, скажем, что впечатлил ассортимент и, главное, подход к покупателю. Помимо приветливого и толкового персонала, видели и опробовали специальные стенды для тестирования мотошлемов на уровень шума. Да, шумоизоляция признанного лидера рынка Schuberth с его топовыми моделями C3 и С4 на очень хорошем уровне, но многих сразу же отсекает кусачая цена.

Но давайте по порядку...

Важнейший элемент экипировки мотоциклиста с первой поездки и далее по жизни - это шлем. Именно шлем подбирают в первую очередь, так как он принимает на себя удар в случае дорожно-транспортного происшествия или другой непредвиденной ситуации в дороге, защищает голову от встречного ветра, дождя, камней, насекомых и других факторов, которые могут значительно повлиять на комфорт во время езды на мотоцикле.

После второй мировой войны мотопромышленность стала приходить в себя, а конкуренция между производителями усилилась. Американские компании Indian и Harley-Davidson на правах непримиримых конкурентов создавали все более мощные мотоциклы. Вместе с увеличением количества травм и смертей появилась необходимость в создании защиты для головы мотоциклистов. Конструкция первого шлема была разработана Чарльзом Ломбардом в 1953 году. Шлемы быстро стали необходимой частью экипировки, однако не всегда спасали мотоциклистов от серьезных травм.

Защитную функцию выполняют внешняя оболочка шлема и пенопластовая вставка внутри. Оболочка отвечает за поглощение и распределение удара, препятствует истиранию при падении на асфальт. Их изготавливают из:

- поликарбоната или термопластика (как правило, это недорогие шлема)

- композитных материалов: стеклопластика, кевлара и  карбона. Каждый из этих композитных материалов имеет свои плюсы и минусы в зависимости от типа нагрузки и марки материала. Производители часто комбинируют эти материалы, чтобы достичь максимальной прочности. Маркетологи любят привлекать потребителей по этому параметру.  При смешанном составе мы рекомендуем обращать внимание в первую очередь на вес.

Главная задача внутреннего слоя мотошлема - обеспечить комфорт мотоциклиста.  Хорошие шлемы, как правило, имеют съемную «начинку», которую при необходимости можно заменить и даже постирать. В некоторых шлемах предусмотрены визоры, которые защищают лицо и обеспечивают обзор во время движения.  Модели “подороже” имеют механизмы быстрой замены визора, а также могут быть не просто прозрачными, а тонированными или со светофильтрами.Очень часто визоры подвергаются запотеванию, и одним из наиболее эффективных методов противостояния образованию конденсата является система Pinlock. Можно сказать, что пинлок работает по той же схеме, что и обычное напыление антифога, однако вместо пленки применяется толстая накладка. Еще одной приятной фишкой помимо пинлока является отсекатели дыхания. Они предотвращают попадание на визор воздуха, выдыхаемого носом и ртом.

 

Типы мотошлемов

Выделяют следующие виды шлемов: интеграл, модуляр, кроссовый шлем, открытый шлем (джет/Jet), шлем-каска. Чем они отличаются?

Главные особенности шлемов этого типа – максимальная степень защиты и минимальное сопротивление потоку воздуха. Такие шлемы отличаются аэродинамическим профилем и разрабатываются специально для участия в гонках и езды на максимальных скоростях. Шлем интеграл имеет монолитную конструкцию, что обеспечивает защиту не только головы, но и подбородка. Защита глаз от пыли, грязи и песка обеспечивается за счет съемного визора. Например, шлем-интеграл Schuberth S2  имеет хорошую обтекаемость и защиту. Благодаря этим двум параметрам, а также достойной шумоизоляции, такие шлемы чаще всего выбирают мотоциклисты на спортивных байках и мотоциклах без стекла (классика и чопперы).

Шлем мотоциклиста, который также называется «Флип Ап», повторяет внешний вид и характеристики шлема-интеграла, однако дает байкеру ряд дополнительных преимуществ. Благодаря открывающемуся низу, модуляры удобны для туристических путешествий и других ситуаций, когда время от времени появляется необходимость в общении, например, если вы курьер. В сравнении с интегралами минус таких шлемов  - это меньшая степень защиты при боковых ударах. Так же кому-то может не нравится большой размер конструкции бороды из-за откидывающегося механизма.

Такие шлемы отличаются хорошей защитой и имеют усиленную подчелюстную часть. Визор отсутствует, поэтому с используются специальные защитные очки \ маски. Также кроссовые шлема имеют козырек для защиты глаз от солнца, летящей грязи, веток и камней.

Это разновидность шлемов двойного назначения, которые одинаково успешно могут использоваться как в виде классического интеграла, так и в качестве шлема для внедорожной езды. Основные особенности шлемов Dual Sport – увеличенная подбородочная зона и съемный козырек. В среднем ценовом сегменте дуалспорт модели есть у IXS и Airoh.  С таким шлемом, вы убьете сразу двух зайцев, но не ждите выдающихся показателей на трассе или off-road от шлемов изначально созданных на компромиссе.

Такие шлемы считаются наименее надежными, так как в их конструкции не предусмотрена нижняя часть для защиты челюсти. Зато есть защитное стекло, которые обеспечивает защиту лица от грязи, дождя и насекомых. Джеты популярны среди владельцев скутеров, чопперов и небольших мотоциклов, которые не разгоняются до высоких скоростей.

Мотоциклетные каски обладают низкой степенью защиты. Это самый простой шлем из всех представленных на рынке. Часто их называют имиджевыми аксессуарами, которые не способны обеспечить полноценной защиты. Герои телесериала “Сыны анархии” всегда надевали именно этот тип шлемов, лишний раз подчеркивая, что они лишь актеры, а не байкеры.

Популярные производители шлемов

Растущая конкуренция между производителями шлемов заставляет отрасль активно развиваться. Поэтому сейчас такие параметры, как: материалы, показатели шумоизоляции и аэродинамики часто приправлены международным стандартам безопасности, дизайном и окраской. Ниже представлены самые популярные бренды мотошлемов:

Один из лидеров рынка с более чем 40-летней историей не делает различий в уровнях безопасности для шлемов разных типов. Неоднократный лаурет престижных премий и просто производитель, известный каждому мотоциклисту.

Еще один производитель из Японии начинал с создания шлемов для строителей, а сегодня постоянно внедряет новые технологии для гарантирования безопасности мотоциклистов.

Немецкий производитель выпускает не только авто- и мотошлемы, но и элементы защиты для военных. Мотошлемы Schuberth считаются очень «тихими», надежными, дорогими и лучшими во многих сегментах.  

Корейская компания производит шлемы среднего ценового сегмента, специализируясь на интегралах и полуоткрытых моделях. Периодически компания выпускает новые красочные линейки с героями комиксов. В новом сезоне 2018 российским байкерам будут доступны шлема с графикой “Человека-паука” и “Железного человека” от Marvel.

Особенно ценятся внедорожные шлемы с маркировкой этого итальянского бренда.

Другой итальянский производитель выпускает как гоночные шлемы, так и модели для городской езды, например, шлем для чоппера.

Идеальное сочетание доступной цены и современных технологий, стоящих на страже здоровья мотоциклиста. За разумные деньги набор хороших характеристик есть у модуляра LS2 FF324 Metro “фишка” которого - флуоресцентные линии, светящиеся в ночи.

Эта французская компания делает ставку на оптимизацию поглощения энергии удара. Особенность шлемов Shark – использование толстых визоров с толщиной стекла до 3 мм.

Относительно молодая фирма позиционируется как один из лидеров в реализации современных технологий и применении композитных материалов.

Под этим итальянским брендом производятся шлемы среднего и премиум сегментов. Suomi использует в производстве только композитные материалы.

Производитель из Северной Америки поставляет на рынок качественную экипировку для мотоциклистов, велосипедистов и поклонников зимних видов спорта.

Компания из США производит шлемы для поклонников мотоциклов, автомобилей и велосипедов. Специализация фирмы – офф-роад шлемы и интегралы.

Каждый производитель выпускает как бюджетные, так и дорогие модели. Стоимость мотошлема определяется применением инновационных технологий, дорогих материалов и дополнительных “примочек”, как запасной визор, предустановленные антенна, динамики и микрофон или солнцезащитные очки.

Б/у шлем?

Покупка недорого мотошлем с рук может показаться хорошей сделкой, но это не так по двум причинам.

Во-первых, из-за гигиены. Каким бы дорогим и надежным не был шлем, стопроцентной вентиляции в нем быть не может, поэтому впитавшийся во внутрянку пот бывшего владельца перейдет в ваше пользование. Не исключайте также и того, что шлем может стать переносчиком болезней, передающихся воздушно-капельным путем.

Второй момент – возможные микротрещины и царапины, которые не всегда заметны. Нельзя исключать, что экс-владелец не участвовал в ДТП и не ронял свой шлем. Так стоит ли экономить?   

 

Как выбрать хороший мотошлем?

При подборе мотоциклетного шлема лучше отвлечься от брендов. Другими словами, нужно бесконечно примерять и выбирать подходящий по ощущениям и характеристикам. Размеры, форма, прилегание мотошлемов имеют значение, поэтому покупать их лучше в оффлайне после многочисленных примерок. В экстремальной ситуации несоответствие размера может только навредить.

Проверить ваш это “головной убор” или нет можно следующим образом: следует надеть шлем, застегнуть ремешок и попробовать сдвинуть шлем в сторону лба. Шлем не должен соскакивать с головы. Если потянуть шлем назад, ремешок должен оказывать сопротивление и не позволять мотошлему смещаться на затылок. Сняв шлем, нужно обратить внимание на участки лица и головы, которые непосредственно примыкают к шлему. Если есть малейшие следы сдавливания и головная боль -  это плохой сигнал. В таком шлеме будет сложно ездить несколько часов кряду. Обращайте внимание на вес моделей: чем легче, тем комфортнее в дальняке. Уровень шумоизоляции - еще один важнейший показатель!  За который, как правило, приходится сильно доплачивать. Если вы не располагаете внушительным бюджетом, купите средненький шлем и хорошие беруши, лайфхак на все времена! :)

 

Уход за мотошлемом

Как уже было упомянуто выше, гигиену мотошлемов необходимо постоянно поддерживать. Для этого используйте балаклаву и различные химические средства для внутреннего и наружного очищения шлема из категории “Helmet Care” от Motul, Motorex и других производителей. Если внутрянка вашего шлема съемная, устраивайте ей периодические купания в прохладной воде и не забывайте мыть голову и почаще умываться! С очищением визора и внешней оболочки здорово справляются влажные салфетки для снятия макияжа, специальные чистящие и полирующие средства для экстерьера. Особого ухода требует визор: для этого подходит жидкое мыло. Будьте аккуратны с визорами, оснащенными пинлоком, пинлок легко царапаются. Такие царапины невозможно убрать, и они будут искажать действительность.

После использования шлема, не оставляете его где попало пылиться и царапаться. Для хранения используйте чехол или подвешивайте на крючок подальше от детей и домашний живатных.

 

Купите ли вы шлем HJC, шлем Shoei, шлем IXS или товар любого другого производителя, всегда помните: главная ваша защита скрыта в разуме и здравом смысле. Берегите себя и делитесьмыслями в комментариях!

Найти шлем

 

 


Вам также может быть интересно:

Статья о том, как выбрать мотоботы

При цитировании или перепечатке прямая активная ссылка на статью обязательна!